Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Дошкольное учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. По периметру территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, въезд транспорта на территорию детского сада ограничен и строго регулируется.

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 3295,5 кв.м. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными правилами.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, имеется «тревожная кнопка».

Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности города Тамбова, передано учреждению в оперативное управление.

В МБДОУ имеются:

  • групповые ячейки, оборудованные в соответствии с возрастными особенностями развития детей для решения образовательных задач и организации всех видов детской деятельности, оснащенные мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, материалами для организации продуктивной и творческой деятельности;
  • музыкальный зал, предназначенный для организации работы по музыкально-творческому развитию детей, проведения праздников, развлечений, оборудованный музыкальными инструментами, дидактическими пособиями, костюмами, техническими средствами музыкального воспроизведения;
  • физкультурный зал для организации физического развития детей, формирования двигательных навыков, развития двигательной активности детей, оснащенный физкультурным оборудованием и атрибутами для организации подвижных игр;
  • кабинет педагога-психолога, предназначенный для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы, имеющий оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, развитие зрительно-тактильного восприятия, развитие мелкой моторики и психических процессов (сенсорная комната);
  • кабинет речевого развития, оборудованный методической литературой, дидактическими пособиями, техническими средствами для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, консультирования родителей;
  • кабинет учителя-дефектолога для организации индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) и организации консультативной работы с родителями, оборудованный необходимыми дидактическими пособиями, игровым дидактическим материалом, техническими средствами для коррекции познавательной, эмоционально-волевой, социально-личностной сферы ребенка;
  • две оборудованные стационарным физкультурным оборудованием физкультурные площадки для занятий физической культурой на воздухе;
  • площадки для организации прогулок с детьми, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым оборудованием.

В детском саду достаточное количество мебели, мягкого инвентаря, игрового оборудования.

Основные критерии организации образовательной среды:

  • безопасность;
  • комфортность,
  • соответствие возрастным возможностям,
  • развивающая направленность,
  • доступность для использования детьми;
  • эстетичность оформления.

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,  средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет видеодомофон, звонок при входе.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки» имеет подключение к сети Интернет, к которой через Wi-Fi-соединение имеют доступ все компьютеры и ноутбуки. Для обеспечения безопасности работы в сети провайдером установлена контент-фильтрация.
В рамках образовательного процесса допускается использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие. Исключён самостоятельный доступ детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  без присутствия педагога.
Компьютерных классов — нет.
В образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей используются разнообразные  технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • ноутбуки: для демонстрации образовательных презентационных и демонстрационных материалов, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • музыкальные центры  и магнитофоны: для проведения досуговых мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, художественно-эстетического развития детей;
  • медийные установки (экран, проектор, ноутбук): для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику,  для проведения  образовательной деятельности с детьми,  досуговых мероприятий;
  • интерактивная доска: для проведения образовательной деятельности с детьми.

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяк электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • ноутбуки — в группах старшего дошкольного возраста, в кабинетах педагогов-специалистов;
  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения — в кабинете многофункционального использования;
  • мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале, кабинете многофункционального использования;
  • музыкальные центры — в музыкальном, спортивном залах;
  • магнитофоны — в групповых помещениях;
  • телевизоры с DVD проигрывателями — в групповых помещениях.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.