Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Дошкольное учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. По периметру территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, въезд транспорта на территорию детского сада ограничен и строго регулируется.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 3295,5 кв.м. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными правилами.
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, имеется «тревожная кнопка».
Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности города Тамбова, передано учреждению в оперативное управление.
В МБДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для организации образовательной деятельности и проведения практических занятий:
- групповые ячейки, оборудованные в соответствии с возрастными особенностями развития детей для решения образовательных задач и организации всех видов детской деятельности, оснащенные мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, материалами для организации продуктивной и творческой деятельности;
- музыкальный зал, предназначенный для организации работы по музыкально-творческому развитию детей, проведения праздников, развлечений, оборудованный музыкальными инструментами, дидактическими пособиями, костюмами, техническими средствами музыкального воспроизведения;
- физкультурный зал для организации физического развития детей, формирования двигательных навыков, развития двигательной активности детей, оснащенный физкультурным оборудованием и атрибутами для организации подвижных игр;
- кабинет педагога-психолога, предназначенный для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы, имеющий оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, развитие зрительно-тактильного восприятия, развитие мелкой моторики и психических процессов (сенсорная комната);
- кабинет речевого развития, оборудованный методической литературой, дидактическими пособиями, техническими средствами для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, консультирования родителей;
- кабинет учителя-дефектолога для организации индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) и организации консультативной работы с родителями, оборудованный необходимыми дидактическими пособиями, игровым дидактическим материалом, техническими средствами для коррекции познавательной, эмоционально-волевой, социально-личностной сферы ребенка;
- две оборудованные стационарным физкультурным оборудованием физкультурные площадки для занятий физической культурой на воздухе;
- площадки для организации прогулок с детьми, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым оборудованием.
- библиотекой МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки» — не располагает
В детском саду достаточное количество мебели, мягкого инвентаря, игрового оборудования.
Основные критерии организации образовательной среды:
- безопасность;
- комфортность,
- соответствие возрастным возможностям,
- развивающая направленность,
- доступность для использования детьми;
- эстетичность оформления.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет видеодомофон, звонок при входе. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки» имеет подключение к сети Интернет, к которой через Wi-Fi-соединение имеют доступ все компьютеры и ноутбуки. Для обеспечения безопасности работы в сети провайдером установлена контент-фильтрация.
В рамках образовательного процесса допускается использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Исключён самостоятельный доступ детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям без присутствия педагога.
Компьютерных классов — нет.
В образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
- ноутбуки: для демонстрации образовательных презентационных и демонстрационных материалов, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- музыкальные центры и магнитофоны: для проведения досуговых мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, художественно-эстетического развития детей;
- медийные установки (экран, проектор, ноутбук): для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения образовательной деятельности с детьми, досуговых мероприятий;
- интерактивная доска: для проведения образовательной деятельности с детьми.
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
В МБДОУ функционирует официальный сайт (https://guselki.68edu.ru), страница в социальной сети ВКонтакте, имеется электронная почта (ds56@city.tambov.gov.ru).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- ноутбуки — в группах старшего дошкольного возраста, в кабинетах педагогов-специалистов;
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения — в кабинете многофункционального использования;
- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале, кабинете многофункционального использования;
- музыкальные центры — в музыкальном, спортивном залах;
- магнитофоны — в групповых помещениях;
- телевизоры с DVD проигрывателями — в групповых помещениях.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.