Мы за правила

Особую ответственность за формирование навыков безопасного поведения дошкольников возлагается на воспитателей детского сада, потому что именно в таком возрасте, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего  безопасного поведения ребенка в  жизни. В нашем детском саду занятия с детьми проводит воспитатель, знающий индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. С правилами безопасного поведения в дорожной среде дети знакомятся в процессе специальных обучающих и развивающих  занятий, в основе которых игра: образно-ролевая, сюжетно-ролевая или игра с правилами. Формы организации образовательной деятельности разнообразны: различные упражнения, развивающие двигательные навыки, моторику рук при лепке из пластилина, рисовании, конструировании,  изготовлении аппликаций,  чтение книг, стихов, работа с картинками, отгадывание загадок, проведение конкурсов, викторин, просмотр обучающих мультфильмов, презентаций.  Для закрепления знаний воспитатели организуют целевые прогулки, наблюдения, экскурсии, на специально оборудованной площадке разыгрываются  с детьми различные дорожные ситуации. Организация ежедневных  «Минуток  безопасности» включают в себя не только ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах, но и обучение с поведением при возникновении пожара и в других чрезвычайных ситуациях.

Не будет результат этой работы  высоким, если должного внимания привитию детям навыков безопасного поведения не уделяют родители,  и поэтому приоритетом в этой работе  по формированию безопасного поведения является семья нашего воспитанника. Совместное участие в конкурсах «Дорога глазами детей», «Дети против пожаров», помощь родителей при изготовлении оборудования, используемое в образовательных целях, выпуск электронных газет «Мы за правила», участие в социальных акциях «Внимание, дети!» мотивирует взрослых на повышение культуры безопасного поведения.