Дорожная азбука

Обеспечение безопасности дошкольников на дорогах города-одна из главных задач, стоящих перед родителями, педагогами образовательных учреждений. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами возникают не только на улицах, но и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в  транспортных средствах. Обязанность взрослых — знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте, начиная с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью взрослого.

 В сентябре в нашем детском саду проходят профилактические мероприятия, направленные на  закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ воспитателями детского сада были организованы и проведены: беседы «Наш друг светофор» (1, 2, 3гр.),  «Азбука дорожной безопасности» (4 гр.), «Я шагаю по улице» (5, 9 гр.), развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» (8 гр.), игра-викторина «Азбука дороги» (10 гр.), пешие прогулки в старших группах «Внимание, машины», просмотры мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Смешарики на дороге». Во всех группах детского сада организовано чтение художественных произведений Т.Александровой, В.Дорохова, конструирование из бумаги, рисование «Веселый светофор», подвижные игры, дидактические и  сюжетно-ролевые игры, обыгрывание проблемных ситуаций «Мы пешеходы» (4, 11 гр.). Воспитанники из групп 1 «Колобок», 6 «Звездочка», 8 «Ромашка», 10 «Подсолнушки» стали активными участниками всероссийского конкурса  рисунков «Даёт советы Светофор!».

 Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь ДОУ с родителями. Во всех возрастных группах были оформлены и обновлены уголки безопасности дорожного движения для родителей, организованы выставки рисунков, проведены консультации «Учим безопасности личным примером»,  на родительских собраниях, прошедших в сентябре поднималась проблема безопасного поведения участников дорожного движения.

В результате  работы дети получают стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками, у детей повышается культура поведения на улице и вырабатывается потребность в соблюдении правил дорожного движения. Также результатом совместной работы является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад.